Связаться с нами +7 (775) 939 02 46

Брендинг Алматы

01_almaty_logos_01

Наружная реклама и фотостиль. Каждый район имеет собственное формообразование

1

6

7

Навигация. Цветовое кодирование определяет собственный цвет каждому району

 navigation

Остановочки

busstop

Сувенирка

suvenirka

Знак отлично интерпретируется, гибко трансформируется на разные носители, нетребователен к методам реализации. Он отражает несколько идей — многообразие города, историческое и национальное, контраст культур и их удачное взаимодействие.

Жители города, разных культур и ценностей представлены в виде цветных областей разного цвета, формы и расположения. Они объединены в символ города — яблоко.

04

05

Нравится работа? Давайте обсудим Ваш проект

Давайте

Первый шаг. Мозговой штурм.

Вся команда Ризн собралась плотным кругом и устроила активную дискуссию о поставленной задаче. Обсудили стереотипы и впечатления о городе.

Алматы творческий город с впечатляющей природой, в котором живут люди творческие и деловые, очень много «приезжих», студентов, много дождей, тепло и горы.

Scan_20160414_172542

Второй шаг. Мнения.

Далее мы собрали мнения коренных жителей (которых найти было сложнее всего), приезжих и жителей других городов. Этот опрос помог сформировать устойчивые понятия о городе.

Как другие люди воспринимают Алматы, как они воспринимают себя?

mneniya

Дизайнер тем временем питается фотографиями города, собственными воспоминаниями о поездках, картинками в интернете и популярными алматинскими пабликами. Параллельно составляет подборку полезных материалов о городе.

moodboard_gorod

Третий шаг. Направление.

Территориальный брендинг помогает городу достичь определенных целей. Ключевые это привлечение инвестиций, привлечение туристов, консолидация талантливых людей (прирост населения) и объединение горожан, поднятие настроения, усиление патриотизма.

В Алматы самая высокая уровень именитых ВУЗов на квадратный метр в стране, делаем упор на это — привлечение талантливых молодых специалистов с прогрессивными взглядами. А чтобы студенты не уезжали в родные края, нужно привлечь работодателей и инвесторов. Ок, ключевая цель развитие инноваций и стартапы.

 

Четвертый шаг. Проектирование концепции и позиционирование.

Возвращаемся к брифу и снова делаем серьезный такой мозговой штурм. Появляются первые идеи и концепции. Выбираем наиболее интересные. Немного переосмысливаем и получаем четыре концепции —

koncept

2NE54PH0Es2T5Sd3Xcvp23Wv6erf3j

Шаг пятый. Мудборд и рефы.

Мудборд состоит из картинок и фотографий, которые взяты из других источников и определяет настроение будущей работы (иногда и стилистику). В данном случае мудборд проходил утверждение у арт-директора (меня). Рефы это удачные примеры, из которых можно почерпнуть что-то полезное

moodboard_logo

Шаг шестой. Эскизирование.

Делаем быстрые наброски концепции, пилим варианты. Смотрим что не так, ищем хорошую форму.

eskiz_01

Шаг седьмой. Выбор концепции и допиливаем.

Долго определяемся с тем, какую концепцию развивать дальше. Решили развить несколько и в процессе понять жизнеспособность каждой.

В идее с арыками было слишком много воды и мало Алматы. Сам знак подходит к Питеру больше, чем к Алматы

koncept_01

Идея с наскальными рисунками заглохла ещё в самом зародыше. Концепция требует детализации и городская администрация сломает голову, пытаясь это внедрить — никто не станет разбираться в особенностях фирстиля, организованного кучей мелких деталей.

eskiz_03

koncept_02

Анаграмма хорошая идея, свежая. Плюс мы прекрасно понимали что яблоко и горы будут обыграны в каждом первом варианте, участвующем в конкурсе. Но срока оставалась полторы недели и придумывать анаграмму не было времени.

А вот идея с пятнообразованиями получила очень хорошее развитие. Тут и сердцекамень, и силуэт города, где-то излишне индустриальный, и много других интересных форм

koncept_03

Мы намеренно отошли от орнаментальной структуры, хотели получить современный, гибкий и выразительный знак, который отражает разные культуры.

В процессе поиска, сделали потрясающее открытие: административные районы напоминают по форме яблоко. Идеально! Развиваем, ищем

evolution

 

Нравится работа? Давайте обсудим Ваш проект

Давайте

Нравится работа? Давайте обсудим Ваш проект

Давайте