Связаться с нами +7 (775) 939 02 46

1. Стратегия развития и продвижения сайта.

2. Бюджет

3. План продвижения

4. Расписание

5. Тестирование

6. Можно запускаться

7. 

8. 

9. 

10. 

Релиз сайта — что делать, когда сайт готов

Когда сайт разработан или процесс разработки подходит к концу, а проектный менеджер студии готовит отчет о проделанной работе, самое время спланировать дальнейшие действия с сайтом. Это очень важный этап, окупятся вложения в разработку или нет зависит от подготовки к запуску и развитию сайта. Но уже поздно. 

Планировать продвижение сайта необходимо еще до того, как заказчик отдал (или заказал) техническое задание разработчику сайтов. Планировать продвижение нужно в тот момент, когда идея разработать сайт пришла в голову. Потому что первый вопрос, который возникает у правильного заказчика в голове с идеей разработать сайт это «зачем?». И сразу же после — «как прийти к цели?». Поэтому успешный запуск сайта зависит от правильной стратегии развития и продвижения.

 

Стратегия развития и продвижения сайта.

Это может быть обычный ворд документ или 15 таблиц в эксель в сумме с ментальными картами. Требование одно — максимально четко и прозрачно описанные условия развития. Мини чек-лист:

  • Для чего разрабатывается сайт?
  • Кому он нужен, кроме нашего бизнеса?
  • Почему он будет нужен? Важный момент, сам факт существования бизнеса не обеспечивает потребность в нем у людей;
  • Каким образом эту необходимость объяснить?
  • Что полезного на нашем сайте?
  • Какую цель преследуем с разработкой сайта?
  • Какие каналы продвижения будем использовать?
  • Как наполнение контентом и маркетинг будут размазаны по времени?

 

Бюджет

Каждый второй заказчик заказывая разработку сайта, не имеет резерва бюджета на дальнейшее продвижение. Каждый третий думает, что все заработает самостоятельно. Возможно, статистика преувеличена, но когда разработанный сайт имеет лишь одну статью расходов «хостинг» это полный отстой. Бюджет на создание сайта имеет три основные статьи расходов — разработка сайта, бюджет на маркетинг и бюджет на обслуживание. 

От бюджета на маркетинг зависит, какие каналы продвижения будут использоваться и в каком процентном соотношении делится бюджет между ними. Если в компании опыт применения сайта как бизнес-инструмента нулевой, тестировать нужно как можно больше каналов продвижения. Если имеется опыт развития сайта, следует учесть показатели предыдущих рекламных кампаний и распределить бюджет в соответствии с историческими данными и ожидаемым сроком окупаемости вложений. 
Бюджет на обслуживание подразумевает, что сайт будет требовать доработок на регулярной основе. Речь не только о продлении хостинга и домена, а еще и о мониторинге показателей эффективности, наполнении контентом на регулярной основе, изменение или добавление функционала и работа с гипотезами — например, что зеленая кнопка никак не влияет на эффективность кликов, а вот сочная запоминающаяся картинка поднимет глубину просмотров. 
Бюджет на разработку варьируется в зависимости от выбранной стратегии. Стоит задуматься, так ли нужны корзина и личный кабинет интернет магазину, если операции с платежными картами подключаться только через три месяца. Бизнесмены склонны тащить в проекты ненужные функции «на будущее», а вдруг пригодится. Это плохая практика, так как ненужный функционал стоит денег, влияет на структуру проекта и сроки запуска. Представьте, что вы арендуете офис в тысячу квадратов на 5 сотрудников и это не складское помещение. Когда-нибудь будет сто сотрудников, но нужно ли оплачивать офис пару лет до этой цифры? Нет

План продвижения

От стратегии отличается бОльшей конкретикой, вполне определенными задачами и сроками их реализации. Каждый канал продвижения описывается отдельно. Наиболее традиционные и универсальные каналы это SEO и контекстная реклама. По ресурсам — крайне важно с самого начала понимать, кто возьмет на себя обязательства по наполнению, продвижению и развитию сайта. Хотите поручить это бухгалтеру или руководителю отдела продаж, откажитесь от идеи разработки уже сейчас. При этом, вышеперечисленные обязанности требуют от сотрудников знаний разных областей, поэтому, пока интернет не приносит хотя бы 50% выручки, организовывать штатное подразделение развития в сети тоже нет смысла. Лучший вариант, продвижение и развитие отдать на аутсорс, в Студию, например. В таких компаниях профильные специалисты продвигают ваш бизнес, они же и ответственные за результат и риски по содержанию своих сотрудников нести не нужно.

Расписание

Все мероприятия по запуску сайта и его продвижению должны быть зафиксированы в виде таблицы с дедлайнами, с обязательным сравнением плановых сроков и фактической даты реализации. В процессе составления и реализации расписания всплывают очень важные детали — слишком много функционала в разработке или слишком большие бюджеты в маркетинге. Расписание внутри разработки это отдельная история и ответственность лежит на подрядчике.

Тестирование

Мы пропустили тот момент, когда сайт разрабатывается, так как речь о грамотном старте уже готового продукта. Но вот о чем ни в коем случае нельзя забывать, так это о тестировании. Неважно, делаете ли вы сайт самостоятельно через брата сестры или же с помощью подрядчика, проделанную работу обязательно нужно тестировать и проверять — свериться с планом стратегии и продвижения, техническим заданием. Попробовать каждую функцию, так ли работает, как задумывалось изначально. Тут помогут чек-листы, составленные на начальном этапе планирования функционала и требований к сайту.

Можно запускаться

При грамотной подготовке к разработке и осознанному подходу к процессу, вопросов в духе «что делать после того как сайт разработан?» возникать не должно.