Связаться с нами +7 (708) 425 69 27

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

Интервью с Максом Семенчуком, основателем Seductive Mobile

Основатель компании Seductive Mobile Макс Семенчук рассказал нам как он пришел к разработке мобильных приложений и чем этот рынок на Украине отличается от Казахстанского.

11800100_10206696824286898_2627656432878239165_n   

Расскажи про ваше открытие и как вы пришли к разработке мобильных приложений. 

Моим желанием всегда было основать свою компанию. Еще со школы когда подрабатывал дизайнером пытался то студию построить, то в каком-то стартапе поучаствовать. Чуть более 5 лет назад пришла оригинальная идея, которую хотелось воплотить, я позвал пару друзей и мы начали разрабатывать продукт с которого началась компания. Заниматься мобильными приложениями стали не сразу – делали приложения для PC с сенсорным экраном, kinect, Oculus Rift и другими новинками. Из всего чем занимались мобильные приложения оказались наиболее стабильным и востребованным продуктом и мы решили специализироваться именно на них.

Компания называется Seductive Mobile, почему именно такое название?

Когда занимались приложениями для сенсорных экранов – почти все приложения что делались на рынке выглядели уныло. При этом людям сенсорные поверхности, особенно большие, вроде 46”, были естественно интересны и притягательны. Seductive, что означает соблазнительный, притягательный, манящий – это эмоции которые мы хотели вызывать у людей при соприкосновении с нашими продуктами. Видение и направление продуктов немного изменилось, но бренд прижился и многие нас знали под название Seductive. По этому мы решили его не менять, а просто добавить mobile.

Причина успеха Seductive Mobile, произошел резкий скачек или вы развивались постепенно?

Рост был постоянный, но не было одного какого-то резкого скачка. Скорее были провалы в экономике СНГ последние пару лет, которые нам удавалось компенсировать. В целом разработка софта довольно конкурентная индустрия, и требует большого доверия к подрядчику со стороны клиента. Путь к большим проектам проходит довольного долго, даже если за плечами есть известные клиенты и опыт

Самый крупный клиент и как вы его заполучили?

Удивительно, но пару из наших крупных клиентов нашли нас через интернет. В основной же массе клиенты приходят по рекомендациям других клиентов и партнеров. В любом случае залогом нашего успеха в продажах я считаю хороший сервис, доказательство экспертизы и доступные цены (для западных клиентов)

Каким сферам рынка больше всего нужны мобильные приложения и почему?

Интернет компаниям (соц сети и сервисы, e-commerce) в первую очередь для продаж и увеличения пользовательской базы. Корпорациям и государству во вторую очередь для сервиса и маркетинга.

Какие проекты чаще всего заказывают клиенты? Что сейчас актуально для продвижения бизнеса?

В идеале каждая компания по разработке должна иметь свою специализацию или их набор. Они выбираются на основе многих факторов, таких как рынки сбыта, существующий опыт и рынков и тренды индустрии. Что востребовано и хорошо получается, то чаще и заказывают. Для продвижения в B2B лучше всего подходят прямые продажи, но с ростом конкуренции возрастает роль маркетинга – обучения, создания спроса и построение имиджа.

Макс, ты был в Астане и в Алматы, где больше всего понравилось?

Города кардинально разные, оба мне понравились. При этом Алмата мне ближе – там больше бизнеса, горы, мягче климат. И в целом атмосфера легче, меньше костюмов =)

Были клиенты с Казахстана?

Да, мы успели поработать с интересными клиентам, вроде Chocotravel, EcoTaxi, Market.kz, Tezway.

Существует ли отрыв Казахстана от России с Украиной и насколько он большой?

Я бы не сказал что на уровне стран есть большая разница – продукты и уровень жизни примерно на одном уровне. Особенно после уравнения повалютным курсам.

С точки зрения IT, наверное, есть какое-то отставание на пару-тройку лет. Также как и между Америкой и Украиной. Но потребности у стран разные, не могу сказать что это само по себе плохо.